Психология

Главная | Регистрация | Вход
Четверг, 21.11.2024, 10:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
реклама

Психология отношений:почему мужчине и женщине порой так трудно понять друг друга

Во второй половине ХХ века все социальные науки проявили большой интерес к гендерным исследованиям, а говоря проще, они попытались выяснить, чем же мужчины отличаются от женщин, не в биологическом, а в психологическом смысле, конечно. Народная мудрость, анекдоты и бестселлеры по «популярной психологии» пытаются убедить нас, что «мужчины — с Марса, а женщины — с Венеры», и мы, по сути, — два разных вида, две противоположности.

Периодические издания и сайты очень любят размещать на своих страницах списки таких различий и бытовых курьезов, которые всячески эту разницу подчеркивают. Что-то вроде:

  • Женщина никогда не снимает футболку, ухватив ее рукой на спине.

  • Зевая, женщина прикрывает рот ладонью, а не кулаком.

  • Приняв ванну или душ, женщина — неважно, длинноволосая или коротко стриженая — обязательно наматывает себе на голову некое подобие чалмы из полотенца, хотя бы на одну минуту. Причины возникновения этого восточного ритуала неизвестны.

  • Оборачиваясь на зов, женщина обычно поворачивает только голову. Мужчина разворачивает и корпус, поскольку у него гораздо менее гибкая шея.

  • На предложение показать руки мужчины честно протягивают открытые ладони. Женщины часто протягивают руки ладонями вниз, видимо, для того, чтобы продемонстрировать безукоризненный маникюр и размер бриллиантов.

  • Когда женщину просят передать зажигалку, она спокойно это сделает, а не станет проверять твою прыгучесть или скорость реакцию.

  • Женщина хочет многого, но от одного мужчины. Мужчина хочет одного, но от многих женщин.

  • Мужчины в четыре раза чаще отходят от зеркала довольные собой, чем женщины.

Психология отношений:почему мужчине и женщине порой так трудно понять друг друга

А теперь серьезно.

Научные исследования доказывают, что различия между сильным и прекрасным полом слишком преувеличены и раздуты. Была обнаружена разница в особенностях функционирования головного мозга и поведении. Исследования показали, что мужчины и женщины используют разные участки мозга для решения одинаковых задач. НО, эти же эксперименты показали, что различия эти обычно составляют около 10%. Остальные 90% и в мужской, и женской выборках совпадают. Значит, сходства должно быть больше, чем различий.

Почему же тогда порой так трудно строить взаимоотношения? Почему же тогда мужчины и женщины так часто не понимают друг друга, от чего так часто звучат слова, что «все мужчины – сво или козлы», а «женщины – дуры или стервы». Что кроется за этими утверждениями?

Кое-что о женской и мужской психологии

В чем обычно обвиняют мужчин представительницы прекрасной половины человечества? Кто такой «сво» в их понимании? Это невнимательный, черствый, эгоистичный мужчина. А кто такая дура в мужском понимании? Обидчивая женщина, которая идет на поводу у своих эмоций и поступает нелогично. Почему у нас складывается такое мнение друг о друге. Ответ на этот вопрос как раз помогут найти те самые 10% различий.

В языковых  центрах мозга женщины на 17% больше нейронов, чем в тех же самых зонах у мужчин. Поэтому во всех странах мира девочки в среднем начинают говорить раньше мальчиков. Кроме того, речь девочек более внятна, их родителям приходится гораздо реже обращаться к логопеду, а в школе у девочек реже возникают проблемы с русским языком и литературой. Неудивительно, что и потребность в общении у взрослой женщины выше, чем у мужчины. Ученые посчитали, что дневная норма произнесенных слов у женщины – примерно 8 тыс. (но она может и 15 тыс.), в то время как у мужчины – всего 3-4 тыс. Этот факт как раз и является причиной многих супружеских ссор. Эмоциональная беседа — наилучший женский способ вечерней «разгрузки», а мужчина, уставший на работе (он там уже полностью выговорил свою дневную норму) предпочитает молча посидеть перед телевизором. Женщина считает это знаком невнимательности и эмоциональной холодности, на который реагирует обидой. А мужчина, в свою очередь, не понимает, как и о чем можно по 3 часа разговаривать с подругой по телефону!

А еще женщины могут делать одновременно несколько дел и в разговоре «перескакивать» с одной темы на другую, для них это вполне естественно и друг друга они прекрасно понимают. А для мужчины такой разговор будет казаться не логичным. Мужской мозг требует последовательного изложения мыслей, и может сосредоточиться на выполнении только одной задачи (Юлий Цезарь – исключение из правил). Если мужчина сидит за компьютером и чем-то там увлечен, а женщина пытается в это время что-то ему рассказать, то у нее мало шансов быть услышанной. Весь у любимого «процессор» занят практически на все 100 %. Да что там компьютер, попробуйте заговорить с мужчиной, пока он бреется. Спросите его, что он думает о вашем будущем отпуске. Он или порежется, или на время прекратит бриться. А для женщины не составит никакого труда одновременно болтать с подружкой по телефону, красить ногти и присматривать за ребенком. Такая разница объясняется тем, что на протяжении многих веков мужчина оттачивал навыки охотника (это требует концентрации внимания и немногословности), а женщины занимались собирательством (внимание рассеяно на несколько объектов), воспитанием детей и поддержанием домашнего очага (отсюда и способность делать сразу несколько дел, иначе было бы просто не справиться).

В разговоре мужчина больше нацелен на результат, а женщине важен еще и сам процесс, сам факт общения. Отсюда и знаменитое:

Да не важно, что ты сказал,

Ведь не важно что, а как.

Это фраза приведет мужчину в ступор, а для женщины она очень даже понятная.

Во время беседы женщина, в большей  степени, чем мужчина, уделяет внимание интонации собеседника, его мимике  и  жестикуляции. У нее лучше развита интуиция и эмпатия (сопереживание), ей важно не только слушать, но и «чувствовать» другого человека. Представительницы прекрасного пола любят «читать между строк» и улавливать намеки. А свою просьбу она часто излагает косвенно. Мужчины это плохо понимают.

Приведу пример. Женщина говорит: «Ой, у нас ведро не вынесено» или «Около моей работы новый ресторан открылся….». Она ожидает, что такой «прозрачный» намек будет понят правильно и приведет к желаемому результату (мужчина вынесет ведро или пригласит ее в ближайшие дни в ресторан). Но он с трудом воспринимает «скрытый» вопрос и может на него никак не отреагировать. И совсем не обязательно потому, что он эгоистичный или «черствый». Мужской мозг плохо понимают такие косвенные просьбы, спрашивать лучше прямо, без подтекста и намека.

Идем дальше. Мужчины лучше ориентируются в пространстве, выполняют задания, требующие пространственного мышления, разбираются в технике и математике. Они часто подшучивают над женской логикой и способностью женщины адекватно управлять автомобилем и парковаться, но при этом не замечают, что оказываются совершенно беспомощными в простых бытовых ситуациях.

«Дорогая, ты не видела мои ключи (очки, галстук, носки, часы и т.д.). Почему они вечно все теряют? Ведь кефир стоит в холодильнике, а часы лежат на столе, буквально «под носом». А самое ужасное, супруг может прийти с работы и не заметить новую прическу жены!

Это можно объяснить тем, что мужской мозг плохо умеет фиксироваться на деталях, ему важно ухватить главное. Кроме того, поле зрения мужчины уже, чем у представительниц противоположного пола. Такое «туннельное» зрение не позволяет ему окинуть взглядом комнату и сразу выделить нужный предмет, он станет осматривать ее сегмент за сегментом.

Но любые правила имеют исключения. Это справедливо и для всего написанного выше.

В среднем, 80–85% мужчин обладают ярко выраженным мужским складом ума, а у оставшихся 15–20% будут в той или иной степени проявляться отдельные черты, характерные для женского ума. Причина этому – недостаток тестостерона на ранней стадии развития эмбриона (на 6–8 неделе беременности). Для 90% женщин типична женская логика, а у 10% мозг более или менее близок по своим характеристикам к мужскому, поскольку их центральная нервная система подверглась в утробе матери воздействию избыточной дозы тестостерона.

Как видите, особенности структуры мозга способны объяснить некоторые различия в поведении и восприятии окружающего мира представителей разных полов. Но очень многое зависит еще и от культуры, а также от воспитания.

Гендерное поведение находится под постоянным давлением культурных норм, которые устанавливают, что полагается делать мужчинам, а что – женщинам, как каждый из них должен себя вести. В некоторых странах эти нормы менее строгие, в других соблюдаются очень жестко. Аятолла Хомейни,  правитель Ирана с 1979 до конца 1980-х гг. отменил все законы, дающие женщинам хоть какие-то права. За время своего правления он приговорил к смертной казни 20 тысяч женщин, которые не соблюдали правила, регламентирующие их одежду и поведение.

Но и в самом демократичном обществе влияние норм, определяющих гендерное поведение, очень велико. Оно проявляется еще до рождения ребенка. Сегодня многие родители заранее знают, кто у них родится: мальчик или девочка. Поэтому они заблаговременно покупают одежду и вещи, соответствующие полу ребенка. Уже в 3 года дети с уверенностью относят себя к мужскому или женскому полу. Они начинают замечать, что мужчины и женщины по-разному одеты, занимаются разными делами и интересуются разными вещами. Обычно у ребенка появляется повышенное внимание к ролевым моделям, представителей того же пола, что и он сам (девочки меряют мамины туфли и украшения, мальчики говорят, что они будут как папа, когда вырастут). Учителя, другие дети, родители, родственники, мультики, сказки, игрушки, телевидение – все это источники, из которых ребенок узнает  о поведении, которое считается обществом соответствующим тому или иному полу.

По сути, и мужчины,  и женщины в процессе социализа­ции приучаются развивать одни части своей личности и подавлять другие. Полоролевое программирование влияет на создание жесткого стереотипа поведе­ния человека, в соответствии с его полом.

«Истинный» мужчина должен быть рациональным, успешным и трудолюбивым. Он не должен быть эмо­циональным и уделять внимание интуиции, ему полагается  редко говорить о том, что он чувствует. Одобряется, когда мальчик хорошо успевает в точных науках и уметь мыслить логически. Вполне допускается, чтобы мужчина не особо развивал в себе способность заботится о других людях и о самом себе (готовить, убирать в комнате, быть внимательным к нуждам других), гораздо больше внимания уделяется развитию силы и деловых качеств.

А в стереотипе  «настоящей»  женщины не особо одобряется логиче­ское мышление, самостоятельность и умение организовать финансовую жизнь семьи. Женщин приучают быть гибкими (жена должна дополнять мужа, а ни в коем случае не наоборот!), заботится о близких (особенно о своем мужчине), следить за своей внешностью, развивать эмпатию и интуицию. Она в первую очередь должна быть хозяйкой и матерью, поэтому допустимо, чтобы она не развивала свою логическую часть и проявляла беспомощность в некоторых вопросах.  Считается нор­мальным, когда женщина не может заполнить налоговую декларацию, когда студентка не успева­ет по техническим дисциплинам. 

Естественно, это  крайние проявления муж­ской и женской половых ролей. В реальности никто из людей не соответствует этим ролям на 100%  (и многие люди на самом деле страдают, пытаясь соответствовать идеалу, которые на самом деле им не совсем подходит).

Мы привыкли считать, что женщины более эмоциональны, чем мужчины. Но, скорее всего в данном случае причина кроется не столько в различиях структуры мозга, сколько в воспитании. Исследования показывают, что мужчины не хуже женщин способны определять чувства других людей и внутренне сопереживать им, но они не хотят, чтобы окружающие это заметили, поэтому они и не стараются особо развивать в себе такие навыки.

В следствии полоролевой социа­лизации у ребенка стараются больше развивать одни качества и практически не обращают внимания на другие. Из-за этого личность получается не целостной, а с «пробелами». По этой причине многие мужчины и женщины чувствуют себя неполно­ценными, когда у них нет партнера противоположного пола, они стремятся дополнить себя до целого с по­мощью другого человека. Но делают они это обычно не осознанно, а на автомате и под сильным влиянием стереотипов.

Поиск
Статистика
Реклама
- кино, фильмы, видео
- музыка и MP3
- авто и мото
- знакомства
- заработок в сети
- игры
- форекс, forex
- женские сайты
- для взрослых
- строительство и ремонт
- недвижимость
- бытовая техника
- здоровье и медицина
- красота, косметика
- работа, вакансии, резюме
- животные и растения
- детские товары
- знакомства для интима
- софт
- развлечения
- одежда и обувь
- туризм и отдых
- мебель, интерьер
- компьютеры и оргтехника
- реклама и интернет
- промышленное оборудование
- сырье и материалы
- социальные сети
- средства связи
- образование и обучение
Block title
Реклама от LiveCLiX

Copyright MyCorp © 2009 - 2024